Утверждено:
Заведующий МАДОУ
«Терентьевский детский сад»
О.Н. Семенова
_________________ 2015 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Терентьевский детский сад»
на 2015-2016 учебный год
Прокопьевский муниципальный район
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план МАДОУ «Терентьевский детский сад» на 2015 – 2016 учебный год разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования» ;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Реализация Учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Учебный план МАДОУ «Терентьевский детский сад» на 2015 – 2016 учебный год разработан по основной образовательной программе МАДОУ «Терентьевский детский сад».
В структуре учебного плана выделяется инвариантная (обязательная часть) и вариативная (часть, формируемая участниками образовательных отношений).
В учебном плане установлено соотношение между инвариантной частью и вариативной частью:
- инвариантная часть составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- вариативная часть составляет не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Обе части являются взаимодополняющими.
В инвариантной части учебного плана непосредственно образовательная деятельность сформирована по проекту примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2014 г., и предусматривает максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:
- вторая младшая группа (3-4 лет) - 2 час 30 мин. (10 НОД)
- средняя группа (4-5 лет) - 3 часа 20 мин (10 НОД.);
- старшая группа 5-6 лет – 5 часов 25 мин. (13 НОД);
- подготовительная группа (6-7 лет)- 7 часов (14 НОД.).
Согласно вариативной части образовательная нагрузка для детей увеличивается за счет кружков и факультатива:
-во второй младшей группе: «Детская безопасность» - 1 раз в неделю
-в средней группе: «Детская безопасность» - 2 раза в неделю,
-в старшей группе: «Детская безопасность» - 1 раз в неделю, «Формирование целостной картины мира» - 1 раз в неделю.
-в подготовительной группе: «Детская безопасность»-2 раза в неделю,
«Формирование целостной картины мира» - 1 раз в неделю.
Продолжительность НОД по СанПин 2.4.1.3049-13 пункт 11.10:
-во 2 младшей группе – не более 15мин.
-в средней группе - не более 20 мин.
-в старшей группе – не более 25 мин.
-в подготовительной группе – не более 30 мин.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 августа. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В учебном году с 25 декабря по 10 января, с 01 июня по 31 августа для детей дошкольного возраста организуются каникулы. В дни каникул организуется совместная деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного циклов. В период летних каникул организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.
В старших группах различные формы работы с детьми организуются и во вторую половину дня.
В середине непосредственно образовательной деятельности проводится физкультминутка, включающая упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 минуты).
Перерыв между периодами образовательной деятельности -10 минут
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НОД
|
Наименование
занятий |
2-младшая
группа
3-4 |
Средняя группа
4-5 |
Старшая группа
5-6 |
Подготов.
группа
6-7
|
п
о
н
е
д
е
л
ь
н
и
к |
1 ФЦКМ |
9.00- 9.15 |
9.00- 9.20 |
9.00- 9.25 |
9.00- 9.30 |
2. Лепка 1/3
Аппликация 2/4 |
9.25- 9.40
|
|
|
|
3. Рисование |
|
9.30- 9.50 |
|
|
4.Музыка |
9.50-10.05 |
|
10.10-10.35 |
|
5.Чтение художественной литературы |
|
|
|
9.40- 10.10
|
6. «Детская безопасность» |
|
|
9.35-10.00 |
|
7. Физическая культура на улице |
|
11.40-12.00 |
|
10.20-10.50 |
|
в
т
о
р
н
и
к |
1.ФЭМП |
9.00-9.15
|
9.00- 9.20 |
9.00- 9.25 |
9.00-9.30 |
2. Музыка |
|
9.30-9.50 |
|
10.20-10.50 |
3 Конструирование |
|
|
9.35- 10.00
|
9.40-10.10 |
4. Физическая культура на улице |
9.25- 9.40 |
|
10.10-10.35 |
|
|
с
р
е
д
а
|
1. ФЦКМ |
|
|
9.00-9.25 |
9.00-9.30 |
2.Развитие речи |
9.00- 9.15 |
9.00- 9.20 |
|
|
3. Рисование |
|
|
9.35-10.00 |
9.40- 10.10
|
4. Лепка(аппликация) |
|
9.30- 9.50
|
|
|
5. Музыка |
|
|
10.10-10.35 |
|
6. Физическая культура |
9.25- 9.40 |
10.00-10.20 |
|
16.00-16.30 |
7. Детская безопасность |
|
|
|
10.20-10.50 |
|
|
|
|
|
ч
е
т
в
е
р
г |
1. ФЭМП |
|
|
|
9.00-9.30
|
2. Лепка 1/3
Аппликация 2/4 |
|
|
9.35-10.00 |
9.40-10.10 |
3. Музыка |
9.00- 9.15
|
9.30- 9.50
|
|
10.20-10.50 |
4. «Детская безопасность»
|
9.25- 9.40
|
9.00- 9.20
|
|
|
5.Развитие речи |
|
|
9.00-9.25 |
|
6. Физическая культура |
|
|
10.10-10.35
|
16.00-16.30
|
|
|
|
|
|
|
п
я
т
н
и
ц
а |
1.Развитие речи
|
|
|
9.00-9.25 |
9.00-9.30 |
2.Физическая культура
|
9.00-9.15 |
9.30- 9.50 |
|
|
3. Рисование |
9.25-9.40 |
|
9.35-10.00 |
9.40-10.10 |
4.Физическая культура
|
|
|
10.10-10.35 |
|
5.«Детская безопасность» |
|
9.00- 9.20 |
|
10.20-10.40 |
|
|
11 |
12 |
15 |
17 |
Образовательная нагрузка
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Терентьевский детский сад»
на 2015-2016 учебный год
1. |
Инвариантная (обязательная) часть
|
|
|
2- младшая группа |
средняя группа |
старшая группа |
подготовительная
к школе группа |
Количество видов непосредственно образовательной деятельности |
1.1. |
Познавательное развитие: |
|
|
2 |
2 |
3 |
4 |
|
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей (ФЦКМ) |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
Формирование элементарных математических представлений(ФЭМП) |
|
|
1 |
1 |
1 |
2 |
Позновательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность |
|
|
- |
- |
1 |
1 |
1.2 |
Речевое развитие: |
|
|
1 |
1 |
2 |
2 |
|
Развитие речи и художественная литература |
|
|
1 |
1 |
2 |
2 |
1.3 |
Художественно-эстетическое
развитие: |
|
|
4 |
4 |
5 |
5 |
|
Лепка |
|
|
0.5 |
0,5 |
0.5 |
0.5 |
Аппликация |
|
|
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
Рисование |
|
|
1 |
1 |
2 |
2 |
Музыка |
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
1.4 |
Физическое развитие: |
|
|
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Физическая культура |
|
|
3 |
3 |
3 |
3 |
ИТОГО: |
|
|
10 |
10 |
13 |
14 |
2. |
Вариативная часть (модульная): |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
«Детская безопасность»
|
|
|
1 |
2 |
1 |
2 |
«Формирование целостной картины мира» |
|
|
|
|
1 |
1 |
ИТОГО: |
|
|
1 |
2 |
2 |
3 |
ВСЕГО: |
|
|
11 |
12 |
15 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Список используемой литературы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-304с.
2. Детская безопасность. Учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей, - авт /сост. В.А.Шипунова ,М.;ИД «Цветной мир», 2013.-96с.
3. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии/авт.- сост. Г. Д. Беляевскова - Волгоград: Учитель,2013.-170с.